Игра по станциям

Как хочется во время каникул организовать деятельность воспитанников таким образом, чтоб им было не только полезно, но и весело.  

Современные образовательные учреждения работают по новому Стандарту, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Перед педагогом стоит задача организовать образовательную деятельность, которая бы способствовала развитию универсальных учебных действий и была бы направлена на выработку подходов, форм самообучения, которые соответствовали бы индивидуальным личностным характеристикам детей. Образовательная деятельность – это, в первую очередь, совместная деятельность, в результате которой происходит максимальная активизация коммуникативной деятельности воспитанников. Одной из наиболее эффективных форм совместной деятельности является работа в группах. Согласно новому Стандарту именно групповая работа является наиболее эффективной для достижения образовательных результатов. коле и внеклассных мероприятиях.Одна из таких технологий – технология автономного обучения, основой которой является сосредоточение процесса обучения на личности обучаемого, предоставление ему большей свободы выбора и максимальной самостоятельности.В силу возрастных и психологических особенностей воспитанники детского дома не все готовы самостоятельно организовать образовательный процесс.Для того чтобы их обучить этому необходимо начинать с отдельных элементов автономии. На этапе тренировки нового и повторении пройденного материала наиболее интересной и достаточно эффективной формой работы в рамках данной технологии является обучение «по станциям».Первоначально занятия с использованием станционной формы обучения проводились за рубежом по физической культуре – совместные тренировки, разработка и развитие которых приписываются англичанам Моргану и Адамсону. Основная идея таких тренировок состояла в том, что ученики, поделенные на малые группы, за определенное время должны были выполнять физические упражнения на «станциях». Позднее данная форма стала активно использоваться на других общеобразовательных предметах в школе.Обучение «по станциям» делает возможным дифференцированное, деятельностное и, самое главное, самостоятельное обучение.Станционное обучение при организации совместной образовательной деятельности обучающихся имеет ряд преимуществ. Во-первых, каждая группа работает в своем режиме (кто-то быстрее, кто-то медленнее) и определяет маршрут выполнения заданий самостоятельно – с какого задания начать и каким закончить. Во-вторых, все ребята имеют возможность воспользоваться разными источниками информации и устранить «пробелы» самостоятельно либо с помощью более старших воспитанников. В-третьих, воспитанники учатся самостоятельно оценивать свою работу и нести ответственность за полученные знания.На начальных этапах организации такой формы занятий можно прописывать маршруты, а далее уже дети самостоятельно должны формировать маршрут.В условиях всеобщей занятости и компьютеризации многих процессов, общаться становится все сложнее. Живого взаимодействия не хватает многим людям, что наблюдается даже среди сверстников. Игра по станциям-это прекрасный повод собраться вместе и весело, интересно провести время. А зачастую еще и полезно. Игра способна не только принести удовольствие, но и развить самые разнообразные способности и важные навыки. Воспитанники не зависимо от возраста или интеллектуальных и психологических особенностей проявляют в ходе игры свой творческий потенциал, психологические приемы, демонстрируют свой жизненный опыт, воплощают свои мечты (или примеряют свои мечты в практической реальности) развивают ловкость и интеллект. Помогают друг другу. И все это происходит легко, весело, компенсируется недостаток реального общения, приобретаются новые знания, закрепляются уже имеющиеся, вырабатывается понимание через игру понимание реальной действительности.Поэтому мы выбрали для своего мероприятия именно форму «Игра по станциям». В основе мероприятия лежала тема «Профориентация воспитанников», но а название соответствовало тому волшебному времени во время которого проходило мероприятие- «Станция «Новый год».Целью мероприятия являлось формирование у воспитанников представлений о разнообразии мира профессий, творческих способностей и развитию коммуникативных навыков.Воспитанники путешествовали по семи станциям, отвечали на вопросы, связанные с различными профессиями, рисовали, сочиняли стихи и рассказы, представляли себя в различных профессиональных ролях. Ну и конечно же пытались прийти первыми, набрать побольше очков. На каждой станции были как основные задания, так и более трудные дающие возможность набрать большее количество очков. Практически все команды использовали возможность дополнительного задания.Во время мероприятия воспитанники учились самостоятельно распределять задания: младшим более легкие, старшим более сложные. Данный способ позволяет формировать у воспитанников коммуникативные навыки, лидерские способности, раскрыть в себе новые потенциалы.По окончании мероприятия мы провели рефлексию где воспитанники ответили на вопросы: «Что понравилось, что нет?», «Какие задания хотели бы вы видеть в игре, которых не было?», «Понравилась ли вам именно эта форма проведения». Воспитанники были очень довольны формой проведения мероприятия, говорили, что хорошо провели время, что не все знали о своих способностях, что узнали много интересных фактов о разных профессиях.Ну и конечно же подарки. Победители были награждены грамотами и сладкими призами. Но и проигравшие участники не остались без сладостей.

 Воспитатель гр. «Улыбка»  Зырянова Н.В.

 

Полезные ссылки

Please publish modules in offcanvas position.