Мультпедагогика, как средство социально-нравственного воспитания младших воспитанников детского дома.

Трудно найти человека,

который бы не любил мультфильмы.

В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецелена­правленные, преднамеренные и непреднамеренные.

Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации. Одни из первых и важных представителей медиа-пространства — мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм оказывает на ребенка огромное влияние и  обладает богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. А если к этому добавить еще и совмест­ный анализ увиденного, мультфильм становится мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов. Проанализировав, какие мультфильмы подойдут для просмотра и совместного обсуждения для младших воспитанников, свой выбор остановили на старых, почти забытых советских мультиках.  Сюжеты в них просты и понятны, а поднятые  проблемы знакомы детям. На осенних каникулах организовали просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Мультфильм формирует представления о выборе цели, которую нужно определять осознанно, предварительно подумав, что она возникает из проблемы. После просмотра с помощью наводящих вопросов было организовано обсуждение. Ребята активно участвовали в обсуждении, высказывали свое мнение и сделали вывод, что бездумно выбранные цели не приводят к результату, да еще и приносят ненужные проблемы. Что главная героиня девочка Женя бестолково потратила шесть лепестков, не задумываясь о своих желаниях. Лишь только когда она увидела проблему и подумала, то загадала правильное желание, и достижение цели стало ее решением. Итогом просмотра стало изготовление «цветиков –семицветиков» каждым воспитанником, на лепестках которых ребята могли написать свои сокровенные желания.

   

 Воспитатель Маслова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки

Please publish modules in offcanvas position.