КГКУ "Есауловский детский дом" платные образовательные услуги не оказывает.
Язык, на котором осуществляется обучение - русский.
Положение о структурном подразделении дополнительного образования КГКУ "Есауловский детский дом"
Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Швейное дело и рукоделие»
Дополнительна общеобразовательная программа «Швейное дело и рукоделие» рассчитана на 2 года обучения на каждую возрастную группу:
Первая группа – обучающиеся 7 - 9 лет (1 ступень).
Вторая группа – обучающиеся 10 - 13 лет (2 ступень).
Третья группа – обучающиеся 14 - 18 лет (3 ступень).
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Образовательная деятельность по программе направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в художественно-эстетическом развитии.
В процессе освоения программного материала, обучающиеся приобретают навыки швейного дела, рукоделия. Данные навыки будут приобретаться в ходе реализации трех ступеней программы:
- «Народная кукла».
- «Лоскутное шитьё».
- «Изделия в лоскутной технике».
Содержание программы имеет выраженный национальный характер и направлено на достижение целей воспитания, связанных с формированием и развитием интереса народному искусству, художественно-эстетического вкуса, гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, становление традиционных, семейных ценностей; воспитание детей, как хранителей домашнего очага, рукодельников. Актуальность программы также заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционного искусства, в частности, лоскутного шитья и изготовления народной куклы, при этом опора идёт на русскую традицию организации досуга и воспитания детей. Через знакомство и приобщение обучающихся к искусству создания народной куклы и лоскутного шитья оказывается влияние на формирование их представлений, знаний о швейном деле; художественного вкуса.
Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Самообслуживающий труд и индивидуальная работа»
Программа «Самообслуживающий труд и индивидуальная работа» рассчитана на 1 год обучения на три возрастные группы 7-9 лет, 10-13 лет, 14-18 лет. Содержит два направления:
- самообслуживающий труд;
- индивидуальная работа.
Программа ориентирована на формирование и развитие у воспитанников положительного отношения к труду, развитие трудовых умений и навыков, формирование уважительного отношения к людям труда. Данная программа привлекает воспитанников подросткового возраста к различным видам трудовой деятельности, необходимым воспитанникам в дальнейшей, в том числе, и в самостоятельной жизни. Особенность данной программы заключается в комплексном подходе при подготовке подростков к самостоятельной жизни через трудовую деятельность при использовании оптимальных форм и методов трудового воспитания. Направление «самообслуживающий труд» является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей в области реставрации, ремонта, сохранности личных вещей. В процессе занятий у воспитанников вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни, для активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, конкретная и простая по содержанию, является наиболее понятной и доступной воспитанникам.
Дополнительная образовательная программа «Самообслуживающий труд и индивидуальная работа».
Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Проектная деятельность, подготовка к конкурсам, фестивалям, акциям, праздникам»
Программа социально-педагогической направленности по организации занятости и досуга воспитанников в рамках деятельности швейной мастерской, «Проектная деятельность, подготовка к конкурсам, фестивалям, акциям, праздникам» рассчитана на воспитанников 7-18 лет. В Концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования. Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».
Цель: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
- Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
- Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
- Формирование умения решать творческие задачи.
5.Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Содержание программы позволяет заниматься обучающимся с особыми возможностями здоровья, с учётом подбора заданий, форм и методов, соответствующих особенностям их развития.
График работы студии творчества «Самоделки» на 2022-2023 учебный год.
Расписание занятий студии творчества «Самоделки» на 2022-2023 год.
Учебно-тематическое планирование к программе дополнительного образования «Самоделки»
График работы мастерской швейного дела «Умелые ручки» на 2022-2023 учебный год.
Учебно-тематическое планирование по программе «Швейное дело. Креативное рукоделие»
График работы спортивного клуба. на 2022-2023 учебный год.
Расписание занятий спортивного клуба. на 2022-2023 учебный год.
Тематическое планирование. Спортивная секция. на 2022-2023 учебный год.